Кода. Посвящение Гаю
/и, может, Каю. И, может, кому-то, кого не знаю/
1
Ситуация развивается, но пока непонятно куда.
Раздевается, точно барышня, и готовится что-то дать.
И страдай-не страдай - не вдаришь же, и придется принять сей дар
с благодарностью и поклонами бормоча про «вот это да!».
2
Ночь
на
понедельник
началась в окружении дам.
Что снимать, сюртук или тельник – все одно: впереди страда.
Со ствола ли, с казенной части
/вариативно/
хлещет Агдам,
а дамы мечут и рвут на части тебя,
прекрасный Адам.
Тебя, твой голос, а может – логос, а может – гносис /«он много знал»/.
Всё дамам любо: пришли – и любят, /возможно, грубо - но ты не звал…/.
В постельку голого, в трофеи – голову, в тебя, такого вот – наповал.
В ответ одно лишь смущенно ноешь что, мол, давно уж не двадцать два.
Ага, про годы.
Потом про горы,
потом, на коду
про нежный овал -
и стадо млеет.
И станешь злее.
Хоть что-то греет:
слова, слова.
3
Ситуация развивается как?.. Похоже, что странно.
Ситуация разливается… регулярно мимо стакана.
4
…ворона в ходиках заглохла вроде бы.
Ох, как же горденько ты звучишь
в новейших хрониках.
В пропащих хрониках, в побитых хроносом штанах учи-
телем ты ходишь. Хранитель – кореш, твой бес с Сократом бухал в ночи,
но это скучно.
И вот под ручки в мир чистогана ведут.
Учись.
Здесь все по закону, здесь нет рубиконов, да что в них такого – смотри же, смотри,
здесь право же, лучше: нет качки. Есть случки, заначки, получки, /что очень бодрит/.
Ты скоро освоишься, удобно устроишься, в объемах утроишься на раз два три.
Ты станешь старше. А что там дальше...
к черту. Лучше не говорить.
5
Ситуация развивается /и Бог с ней, потоп после нас ведь/.
Ситуация разбивается. Как Саш Баш – предсказуемо насмерть.
И бездарность не пробивается, нынче, нет. Колосится она средь
тех, кто вежливо пропивается. Тех, кто смел за себя и за нас – сметь.
6
А впрочем, что это я занудно и грозно вещаю «ты, мол, гляди!»
Тебе не нужно. Но мне не трудно тут демагогию разводить.
Приедешь в город (надеюсь, скоро), часок найдется – в музей зайди,
там в ряд по трое лежат герои. И есть пустой уголок. Один.
7
Ну, делать нечего.
Прилег доверчиво.
И не отсвечивай.
Вот, молодец,
вот и отлично.
А для различья
прибьем табличку
терпи, mein herz.
"А че он обмер?"-
"Вот это номер..." -
"Не бойсь, не помер.
Но не жилец.
ЭкспОнат, значит."
Нет, я не плачу.
Пока, мой мальчик,
такой-то, etc.
Полпоэмы к городу
подражание И. Бродскому
Город сужается до размеров
окружности. Если взять для примера
того же самого Архимеда –
окажется, это не так и мало.
К тому же, если окружность эта
в диаметре полтора сантиметра
вмещает четыре стОроны света,
но не вмещает начала,
то город ей вполне идентичен,
поскольку в природе своей двоичен,
предельно общ и предельно личен –
каждому по разуменью.
Двор, закоулок, канава, яма
если налево. А если прямо –
фарс, или, может быть, мелодрама,
буде достанет терпенья.
Нет? и не нужно. Оно не в почете.
Город приемлет, в конечном счете
спринтеров. Прочим усталым «чё те?»
определяет место.
Бедным, больным, убогим и сирым
/нет, чтобы враз распихать по мортирам!../
думаю, где-то в районе сортира.
Бросим дрожжей в наше тесто.
Город есть некий тупик. Заказник
редких и ценных подвидов мрази.
Именно те пресловутые «князи»
в кои - понятно, откуда.
Впрочем, и здесь – не без исключения
/тяжек ты, крест графомана! мучение!/
вот вам еще, на закуску, речение:
<далее в тексте лакуна>
………………………………………..
Да, ещё о той самой окружности.
Это – точка моей ненужности.
Атрибут замужней наружности,
правда, не очень-то нужный тоже.
Ну, и в конце – он, надеюсь, скоро –
стиснут в кольце безымянный город,
звякает цепь и болтается ворот -
тут человек и колодец схожи
так же, как место их нахожденья.
Звено кольцевой служит для убежденья
в цикличности схемы «любовь - рожденье»,
и толку; что тут болтаться в проруби…
Каждый второй – предельно окрУжен:
завтрак, работа, пельмень на ужин.
…Каждый первый второму не нужен.
В городе счастливо каркают голуби.
|