Ну и что ты нам принёс, длинноклювый птиц?
Тихим укором прозвучала в кулуарах фраза Виталия Шума: «Уровень падает…» и громким назиданием прогремели выступления гостей — Вiталя Рыжкова и Юлика Ильющенко — лауреатов прошлых «Аистов». Безнадежно пытаясь открыть среди юных поэтов неизвестного пока прогрессивному человечеству гения, я внимательно читал конкурсные стихи, слушал, оценивал и, в результате, выставил всем одну на всех общую оценку — 4. По пятибалльной шкале. Т.е., в принципе, «хорошо», но далеко до «отлично». Всем есть, над чем работать. Наверное, не всем нужно. А из кого-то что-то может и получиться — все не без таланта, а дальше пахать надо. Или полный пинцет. На этой радостной ноте начну препарировать.
1. Павел Лапиков. Симпатичный парень начал читать свои хорошие, в общем, стихи нараспев, церковно-тягуче, этим "всё и испортил" (как сказал один из членов жюри). Да и стихи мне показались местами сырыми, недоработанными. Хотя талант есть, можно и нужно продолжать. И ещё было ощущение, что некоторые стихи могут стать хорошими текстами песен… Пока — специальный приз журнала «Идиот»…
2. Анна Ануфриева. Краткость, конечно, сестра таланта, но тут получилось как-то совсем уж коротко. Хотя небезнадёжно, даже некая харизма проглядывала. Потрудиться бы над стихами, над собой и над фигурой…
3. Александр Церковский. Пытался донести некие мысли, иногда неплохо получалось. Редко. Стихотворение «Критик» лучше никому не показывать. Да и другие тоже (хотя «Листок» местами не плох, и мог бы получиться хорошим, если додумать концовку). А чтобы новые написать, нужно понять мысль Маяковского (см. «Как писать стихи») о том, что запись мыслей рифмованными строками — это ещё не поэзия, а что-то типа труда переписчика…
4. Владимира Лонская. Только открыла рот, и жюри хором воскликнуло: «Катя Самигулина!» Только без катиной боли и болезненности это казалось чем-то ненастоящим. Впрочем, второй и третий стихи, были уже «не катиными», но своей личности я во Владе так и не увидел. Тем не менее, 1-е место и много зрительских симпатий…
5. Руслан Левченко, Минск. Очень приятный молодой человек, который умеет нравиться людям и выступать на публике. Только выступать пока не с чем…
6. Алёна Другая. Высокая, фигуристая, красивая. Ей бы в манекенщицы. А она — в поэтессы. А «эр» не выговаривает. И пишет много, да всё больше в стиле «дамского дневничка», об одиночестве, несчастной любви… Было ещё хорошее стихотворение о смерти мамы (настолько хорошее, что у некоторых зрителей на глазах выступили слёзы, да и мне стало не по себе), но тут в моём воспалённом мозге зачем-то возник много раз обсуждавшийся вечный вопрос: а так ли уж нужно (можно ли, хорошо ли) выносить личную трагедию на широкую аудиторию, тем более — конкурсную…
7. Виктория Левченя. Вот уж где «Другая»! Голубые колготы, такая же кофта, нетипичные бусы, туфли, причёска — всё говорит о том, что перед нами — поэтесса. Стихи «не распробовал» (возможно, неплохие), а исполнение зачаровало…
8. Татьяна Снигирёва. Очень правильная девочка-ромашка с очень правильными стихами. Достойная пара номеру 3-му. Двое из членов жюри выставили ей высокий балл, и быть бы ей первой, прибавив к этому мою четвёрку, да один из членов жюри, наоборот, вкатал ей «двойку». И поделом. Всё-таки «правильные женские стихи» — это очень скучно и неинтересно. То есть, по форме стихи очень хорошие — ровные, аккуратные, а вот содержание банально до раздражения. Чтобы писать интересные стихи, нужно быть интересным человеком, а Таня производит впечатление «отличницы». Это не плохо, но мало для хорошего поэта. Спишем на возраст? Дальше будет лучше? Пока — приз зрительских симпатий (не без помощи друзей-подруг в зале)…
9. Денис Шаройко. Сразу выделился «зачотным тюнингом» (что лично меня несколько коробит) — туннели в ушах и косичка сзади бритой головы — и начал читать рэп. Многие места откровенно понравились, есть талант, мысли, сценическая уверенность, возможность и желание преуспеть на этом поприще. Но чего-то пока не хватает. Больше работать? Отрываться по полной? Эпатировать зрителя до дрожи и блевотины? Или, наоборот, прекратить выпендриваться? Или сменить аудиторию? Срочно надо что-то делать…
10. Александр Тюшкевич. Очень печальный, лиричный, неказистый и симпатичный поэт. Возможно, с будущим…
11. Маргарита Мельникова. Если бы не сказали, что она — школьница, была бы единственной, кому даже 4-ку не поставил бы. Всё же студент после первого курса по жизненному опыту на порядок выше школьника, а потому одной линейкой их не измерить. Расти, Марго!..
Подведение итогов свелось к суммированию случайных цифр. Вспоминается прошлый «Аист», где мы чуть не дрались с Леной Вир, кому отдать 1-е место и, скрепя сердце, согласились на компромисс — два первых места: Идалии из Москвы и Панфобии из Минска — обе чрезвычайно хороши и талантливы, но каждая по-своему. Сегодня же я пустил подписание дипломов на самотёк, потому как спорить не хотелось, а я бы лично 1, 2, 3 места не делил — не было сегодня «первого». НЕ БЫ-ЛО!
Источник: http://morok.ru/index.php?module=articles&func=display&aid=1044&ptid=2 |
Категория: Пресса | Добавил: Nerpa (04-05-2008)
| Автор: Анджей Полянский W
|
Просмотров: 1083 | Комментарии: 2
| Рейтинг: 0.0/0 |
|